В этом году крупнейшую профильную продовольственную выставку «Продэкспо» посетили около 62 000 человек из 100 стран мира и всех федеральных округов России. Ее работа состояла из 28 тематических разделов, охватывающих все сегменты современного продовольственного рынка. В частности, на стенде «РосАгроМаркет» специалисты обсудили перспективы увеличения эффективности российской пищевой промышленности при помощи создания в стране сети оптово-распределительных центров (ОРЦ).

Стратегическая цель данного проекта состоит в формировании единого торгово-логистического пространства на территории России, Китая и СНГ (Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан). Это позволит в первую очередь российским поставщикам (фермерам, агрохолдингам, производителям продуктов питания) расширить через сеть «РосАгроМаркет» географию сбыта, а отечественным торговым компаниям – оптимизировать свои экспортно-импортные операциями, увеличить объемы закупок и расширить ассортимент fresh-продукции, которая не произрастает (или не производится) в нашей стране.

Сеть «РосАгроМаркет» создается не только как агрологистическая площадка для хранения, доработки, транспортировки товара, предпродажной подготовки, но и как единая электронная система продажи и закупки «Маркетплейс». Онлайн-платформу интегрируют с информационными системами Минсельхоза и Россельхознадзора, такими как «Аргус» и «Меркурий». Это высокотехнологичное решение будет содержать информацию о требованиях к поставкам, существующим в различных странах – потенциальных импортерах российской продукции. По прогнозам, «Маркетплейс» будут использовать более 50 000 крупных и средних B2B-покупателей и поставщиков в России и за рубежом.

Посетители выставки познакомились с планами развития федеральной сети ОРЦ. Генеральный директор «РосАгроМаркет» Богдан Григорьев считает, что ОРЦ позволят российским аграриям значительно увеличить объемы производимой сельхозпродукции, открыть новые каналы и рынки сбыта. «ОРЦ открывают ряд инновационных сервисов для отечественных фермеров, – сообщил он. – В частности, речь идет о возможности оплаты услуг после реализации продукции, транспортировке небольших партий сборными грузами непосредственно с поля до ОРЦ, получении консультационных услуг и дальнейшем сопровождении по выводу продукции на внешние рынки сбыта. Производители, интегрированные в современную онлайн-платформу «Маркетплейс», смогут быстро находить клиентов в России и за рубежом и мгновенно проводить финансовые операции. В ходе «Продэкспо» мы представили специалистам пищевой отрасли из разных стран нашу методику работы. Надеюсь, участники этой авторитетной международной выставки по достоинству оценили новые возможности, открывающиеся для них с развитием сети ОРЦ».

Первый в стране ОРЦ планируется открыть в Новосибирской области в 3 квартале 2019 года. Инвестиции в данный проект составляют более 8 миллиардов рублей. Ожидается, что в перспективе при помощи ОРЦ будет сформировано единое торгово-логистическое пространство, охватывающее Россию, Китай и страны СНГ (Беларусь, Армению, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Узбекистан). За счет этого российские фермеры, агрохолдинги, производители продуктов питания получат новые рынки сбыта, а торговые компании смогут расширить спектр экспортно-импортных операций.

 

CПРАВКА

Холдинг «РосАгроМаркет» создан для реализации проекта федеральной сети оптово-распределительных центров (ОРЦ) под одноимённым брендом. Цель создания сети ОРЦ «РосАгроМаркет» - формирование в России единой федеральной платформы для эффективной организации доработки, фасовки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, надлежащего фитосанитарного и ветеринарного контроля, эффективного межрегионального перераспределения сельхозпродукции, а также таможенного обслуживания внешнеторговых потоков продовольствия. Основными инвесторами проекта являются Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и инвестиционная компания Proxima Capital Group.