Темы деловой программы были посвящены местным брендам, оптовым рынкам, трендам индустрии питания, мобильной торговле, непродовольственным сетям, а также упаковке и её влиянию на экологию. Эксперты отметили, что в России не достает очень важного звена в торговле – оптовых продовольственных рынков – для торговли свежей продукцией – мясом, рыбой, овощами, в то время как на Западе половина оборота фреш-продукции происходит через оптовые рынки. Именно поэтому Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации.

 

Главный управляющий директор холдинга «РусАгроМаркет» Леонид Шляпников рассказал, как принятая концепция развития оптовых продовольственных рынков поможет вырасти в объемах продажи продукции:

 

– Ключевая проблема в развитии единого рынка продовольствия России и стран СНГ – недостаточно развитая система трансграничной торговли внутри ЕАЭС, инфраструктуры ОРЦ и разрозненность региональных продовольственных рынков. ООО «РусАгроМаркет-Холдинг» создан для того, чтобы реализовать эти задачи и конкретно концепцию ОРЦ на национальном уровне.  По нашим оценкам, ключевыми зонами в России для создания новых и развития действующих мощностей ОРЦ являются трансграничные регионы: Северо-Запада, Юга, Урала и Дальнего Востока.

 

У нас есть и камерное хранение, и сезонное хранение, кросс-докинг, специально оборудованные линии по автоматической сортировке и очистке товара. Наш подход – создать единую товаропроводящую цепь – от поля до прилавка, чтобы обеспечивать потребности сетей.

 

Мы приветствуем концепцию развития ОПР. В настоящее время меняется подход к рознице – она становится более требовательной, более сегментированной, в т.ч. к качественной продукции. Поэтому мы можем говорить, что наши современные мощности ОРЦ вполне могут обслуживать и мощности ОПР, именно для этого необходимо расширение инфраструктуры. Важной остается работа с сельхозпроизводителями, сохранение выращенного урожая и его доступность для населения. Для этого мы реализуем ряд программ, таких как создание «маркетплейса» «РусАгроМаркет» в отношении продуктов питания, программы обучения «Агрологистика», селекция сортов и видов продукции с применением лучших практик в тесном сотрудничестве с научной школой, розничными сетями и сельхозпроизводителями.